Терапия

5665Терапия охватывает, пожалуй, самую большую долю заболеваний животных, с которыми сталкивается ветеринарная клиника Сходненская в своей повседневной работе, и, конечно, представляет собой главную и важнейшую часть ветеринарии.
К сфере терапии относятся заболевания дыхательной системы  (пульмонология), сердечно-сосудистой системы (кардиология), желудочно-кишечного тракта (гастроэнтерология), мочевыделительной системы (нефрология), соединительной ткани (ревматология) и др. Ветврачи, занимающиеся нехирургическим лечением внутренних болезней, называются терапевтами. Наиболее распространенные инфекционные болезни: чума плотоядных, парвовирусный энтерит, инфекционный гепатит, аденовироз, панлейкопения, калицивироз, герпесвирус, лептоспироз; незаразные болезни: мочекаменная болезнь, отиты, дерматиты, кожные болезни, аллергии, гепатит, панкреатит, цистит; паразитарные болезни: аскаридоз и другие гельминтозы, отодектоз, демодекоз, чесотка, пироплазмози прочие — это сфера деятельности ветеринарного терапевта.
Терапия — это процесс, желаемой (но не всегда достигаемой) целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности, нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности и выздоровление, восстановление здоровья. В зависимости от подхода различают несколько основных видов терапии.5634
Этиотропная терапия направлена на устранение причины заболевания (например, антибактериальная терапия при инфекционных болезнях).

Патогенетическая терапия направлена на механизмы развития заболевания, применяется при невозможности этиотропной терапии (например, заместительная терапия инсулином при сахарном диабете в связи с недостаточной продукцией этого гормона поджелудочной железой).

Симптоматическая (паллиативная) терапия применяется для устранения отдельных симптомов заболевания (например, применение анальгетиков при боли, жаропонижающих препаратов при «высокой» лихорадке и др.) в дополнение к этиотропной и патогенетической терапии.

Консервативное (нехирургическое) лечение (собственно, терапия) осуществляется химическими, физическими и биологическими методами.

Химические и биологические методы являются основными консервативными способами воздействия на больной организм. К их числу относятся фармакотерапия и химиотерапия, фитотерапия, иммунотерапия и фаготерапия.

564К физическим консервативным методам лечения относятся физиотерапия, массаж и лечебная физкультура, гидротерапия. В большинстве случаев эти методы являются вспомогательными. Физиотерапевтические методы включают в себя воздействия на организм с помощью электромагнитных и звуковых излучений (УВЧ-терапия, магнитотерапия, электрофорез, лазеротерапия, рентгенотерапия и др.).В настоящее время в ветеринарии активно идет процесс «специализации», де факто появляются ветеринарные врачи дерматологи, эндокринологи, офтальмологи, стоматологи и прочие специалисты узкого профиля. Углубление знаний, безусловно, необходимо,  но процессы дробления терапии только ярче выявили острую необходимость в специалистах, компетентных в разных областях внутренних болезней, иначе, в квалифицированных врачах-терапевтах общего плана. Настолько сложно устроен живой организм, настолько тесны взаимосвязи между разными системами органов, тканями, клетками, что порой видимые болезненные проявления в каком-либо органе это лишь следствие болезни совершенно другого органа. Не зная настоящей причины заболевания лечить можно долго и безуспешно, поэтому развивая специализацию в ветеринарии мы не забываем о всех сложных взаимосвязях организма, ставя диагноз, ставим перед собой задачу выявить истинную причину патологии.

Болезни животных можно условно разделить на две основные группы: те, которые лечатся оперативным путем и те, лечение которых обходится без оперативного вмешательства. Болезни, которые можно вылечить, не прибегая к воздействию хирургических инструментов на органы и ткани,  и относятся к компетенции 634ветеринарных терапевтов и составляют основную часть наших пациентов. Больше того, даже так называемые хирургические болезни, в ряде случаев, излечиваются комплексом лечебных воздействий, в который входят терапевтические методы: лечение фармакологическими препаратами,  нетрадиционными средствами, гомеопатия, рефлексотерапия, массаж, диетотерапия, физиотерапия и другие методы и средства лечебного воздействия на организм животного, составляющие широчайший арсенал ветеринарной терапии. Но во всем этом многообразии, основываясь на теоретических знаниях и практическом опыте, сможет разобраться только ветеринарный врач.